Расстройство стереотипных движений

Содержание

Стереотипия у детей — что это такое, как проявляется

Расстройство стереотипных движений

Стереотипии это однообразные бессмысленные (по оценке окружающих) и повторяющиеся формы поведения или деятельности. Ими могут быть жесты, позы, движения, может быть речевая стереотипия, когда часто повторяются определенные обороты речи, слова, фразы. Чаще всего, наличие стереотипий беспокоит родителей. Потому что обычно свидетельствуют о различных нарушениях развития.

Лечение назначает только врач после тщательного обследования. Чтобы отличить стереотипию от других форм поведения, нужно обратить внимание на два фактора:

  1. Количество повторений – стереотипии много раз повторяются с различной периодичностью.
  2. Действия не несут смысловой, очевидной для окружающих и им понятной, смысловой нагрузки, лишены какой-либо функциональности. Хотя для ребенка являются необходимым «ритуалом».

Стереотипии обычно мешают нормальному развитию ребёнка и его успешной социальной адаптации.

Стереотипия – норма или патология?

Обычно стереотипии служат одним из способов борьбы со стрессом или тревогой. На начальных этапах развития (примерно лет до 4-5) дети могут сосать палец, например, некоторые делают это исключительно перед сном. Немало взрослых людей, которые во время волнения начинают грызть ноги, дергать ногой, чесать ладони или ходить из стороны в сторон.

Кто-то накручивает прядь волос на палец, теребит пальцы, это становится просто безобидной привычкой.

В раннем детстве при переживаниях ребенок совершал стереотипные действия, чтобы успокоиться, например.

Став взрослым, стал это делать механически, не осознавая, отвлекаясь от окружающей действительности при этом. Сам ритуал уже при этом теряет первоначальный смысл. Лечение при этом не требуется.

Эти действия будут иметь патологичную природу и требовать не столько лечения, сколько коррекции, если мешают нормальному общению и развитию. Патологичной стереотипия будет, если ребенку диагностируют какое-либо заболевание, возникшее в результате органического поражений центральной нервной системы. Также стереотипии частые спутники при психической болезни или расстройстве, неврозе.

Нередко они проявляются у аутистов. Если вмешаться в стереотипные движения или поведение, ребенок с различными нарушениями развития обычно проявляет агрессию, сопротивляется или плачет. Порой как будто полностью сосредотачивается только на стереотипных действиях.

Болезненно реагирует на попытки отвлечь его либо просто игнорирует, а когда его оставляешь в покое, возвращается к привычному ритуалу стереотипии.

Характер течения, интенсивность и продолжительность зависят от основного заболевания, также и лечение будет зависеть от характера болезни.

При патологичных стереотипиях люди не отвлекаются на другие действия, когда окружающие обращают на них (стереотипии) внимание. То есть, если, например, здоровому человеку сказать «ты зачем стучишь ногой?», он перестанет это делать. «Включится» произвольность психической деятельности и человек перестанет стучать ногой. При болезненных состояниях это часто бесполезно.

Виды стереотипий

Есть очень большое количество стереотипий. Это могут быть не только движения различными частями тела, но и своеобразные ритуальные действия. В своей книге об аутизме и способах коррекционной работы с детьми-аутистами, С.С. Морозова выделяет следующие виды стереотипий (они могут быть присущи не только детям со сложными формами аутизма):

  1. Двигательные – прыжки, раскачивание тела, ходьба на носочках, привычка теребить пальцы (порой дети до крови терзают свои пальцы, царапая их ногтями), строят гримасы, вытягивают губы «трубочкой». Двигательные стереотипии могут наблюдаться в клинике обсессивно-компульсивного синдрома (навязчивость мыслей и действий), компульсивное расстройство тоже в списке явных признаков имеет стереотипии, трактуется как синдром навязчивых движений. Лечить при этом прежде всего будут основное заболевание.
  2. Двигательно-сенсорные – дети стучат по различным поверхностям разными предметами или просто руками, постукивают пальцами, кружатся вокруг своей оси, надавливают на глаза, смотрят на свет сквозь пальцы, щурят глаза.
  3. Действия с отдельными частями предметов или с игрушками – пересыпание песка из одной емкости в другую, переливание воды, манипуляции с колесами игрушечных машин – откручивание\закручивание.
  4. Эмоционально-аффективные – ребенок проявляет аффективные реакции при выполнении им определенных действий или при выполнении определенных действий со стороны взрослых (может быть небрезглив в еде, например, поднимать с пола и есть, специально вызывая гневную реакцию у взрослых).
  5. Речевые стереотипии – бессмысленный повтор одних и тех же слов, фраз, звуков. Речевая стереотипия может наблюдаться при шизофрении, аутизме и других заболеваниях, а также при нарушениях развития мышления. Дети при этом могут повторять чужую речь. Задав им вопрос в ответ можно получить только повтор вопроса (эхолалии). Стереотипии наблюдаются и при других речевых нарушениях.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ:  Почему проявляется амбивалентное (двойственное) мышление

Некоторые авторы описывают и стереотипии мышления – навязчивые возвращения к одним и тем же мыслям, отличие от собственно навязчивости в полном смысле слова заключается в механистичности процесса, без внутренней борьбы и отсутствия эмоционально-травмирующей ситуации. Вообще, стереотипии как раз и отличаются, прежде всего, механистичностью, понижением уровня внимания. Стереотипные действия совершаются без предварительного планирования и осознания.

Различают также стереотипные ритуалы или привычки – ребенку нужно, чтобы все двери были закрыты, он хочет пить только из определенной кружки или есть из одной тарелки, часто дети-аутисты хотят видеть мать только в одном и том же халате, к примеру. С трудом привыкают к новой одежде. Их проявлением могут являться и определенные занятия – чтение книг исключительно на одну тематику, игры за компьютером только одной направленности.

Методы коррекции стереотипий у детей

С.С. Морозова предлагает следующие способы коррекции:

  • Переключение. Стереотипные действия «переключают» на другие действия. Но только на те, которые нравятся ребенку или хотя бы не вызывают в нем негативных эмоций. Например, если ребенок начал раскачиваться, его осторожно останавливают и предлагают вместо этого поиграть в то, что ему нравится (покатать машинки или собрать пазл). Если у ребенка двигательные стереотипии к примеру, он бессмысленно, но непрестанно теребит пальцы вместо того, чтобы заниматься на уроке, ему можно предложить положить руки на стол, если он не реагирует на слова, то нужно подойти и помочь ему это сделать.
  • Замещение. В ходе него ребенку одной стереотипией замещают другую, но более социально-приемлемой и не такой бессмысленной. Например, если ребенок раскачивается на месте, у него проявляется синдром навязчивых движений, то можно отвести его покачаться на качелях. Однообразные прыжки двигательных стереотипий можно подменить прыжками на батуте или через скакалку. Одну стереотипию можно замещать разными видами деятельности. Они будут ограничены по времени и более подвластны контролю.
  • Трансформация. Это сходно с замещением. По сути это и есть замещение, но только при этом смысл действий меняется. Действия будут более полезными для развития ребенка. Например, если ребенок любит бесцельно манипулировать с мелкими деталями конструктора, его можно научить конструировать целенаправленно – построить дом из конструктора, например.
  • Прерывание. Этот метод более кардинальный. Ребенка лишают возможности совершать стереотипные действия или лишают его ритуалов. Например, если он привык, чтобы все двери были закрытыми, постепенно его приучают к тому, что не все двери в помещении могут быть закрытыми и это нормально. Вначале слегка приоткрывают дверь, а потом доводят до полностью открытой. Если ребенок привык есть из одной тарелки, вначале подбирают похожую на нее, например, но немного отличающуюся, постепенно приучая ребенка к новой посуде.
  • Наработка гибкости. При этом ребенку вводят новые способы стереотипий, которые взаимодействуют со старыми. Постепенно происходит замена. Этот процесс долгий, который должен быть непрерывным, он способствует лечению. Чтобы ребенок постепенно приспосабливался к новым условиям жизни.

По мнению многих специалистов, стереотипия исчезнуть сама собой у детей не может. При этом требуется не только лекарственное лечение, но и помощь психолога, при нарушении речевой сферы занятия с дефектологом и логопедом. Успеха можно достичь только долгой, медленной и тщательной коррекционной работой.

Об этом стоит задуматься родителям, которые надеются, что «само пройдет». Естественно, речь идет о патологических стереотипиях, симптоме болезней. Сами стереотипии не болезни по сути, которые лечат только врачи.

Это поведение или действия, которые чаще всего требует психотерапии и психокоррекции, внимательного отношения родителей и педагогов.

Источник: https://opsihoze.ru/psihicheskie-narusheniya/pochemu-pojavljaetsja-stereotipija-u-detej-i-kak-ee-otlichit-ot-drugih-narushenij.html

Расстройство стереотипных движений

Расстройство стереотипных движений

Стереотипные движения, которые обычно проявляются при этом расстройстве, включают в себя:

  • Качание
  • Битье головой
  • Кусание себя
  • Обкусывание ногтей
  • Битье самого себя
  • Щипание кожи
  • Дрожание рук или размахивание руками
  • Гримасничанье

Что является причиной расстройства стереотипных движений?

Причина расстройства стереотипных движений неизвестна. Однако существует тенденция усиления движений, если человек находится в стрессе, расстроен или ему скучно. Известно, что некоторые моменты, способные вызвать такое расстройство, включают в себя определенные физические состояния, черепно-мозговые травмы и использование некоторых наркотиков (таких как кокаин).

Насколько распространенным является расстройство стереотипных движений?

Это состояние наиболее часто поражает детей с неврологическими (мозг и нервная система) нарушениями и/или умственной отсталостью. Оно может возникнуть в любом возрасте, и чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

Как диагностируется расстройство стереотипных движений?

Если есть симптомы, врач начнет обследование с изучения полной медицинской карты больного и физического обследования.

Несмотря на то, что не существует лабораторных анализов для специфической диагностики расстройства стереотипных движений, врач может использовать различные методы диагностики, такие как рентгенография и анализы крови для того, чтобы исключить физическую болезнь или побочное действие лекарств в качестве причины симптомов.

Диагноз расстройства стереотипных движений ставится, если симптомы подтверждают расстройство, продолжаются в течение четырех и более недель, и мешают нормальному функционированию.

Как лечится расстройство стереотипных движений?

Целями лечения являются лечение каких-либо повреждений, возникших в результате поведения и Для уменьшения риска повреждений может потребоваться изменения окружающей среды ребенка. Например, ребенку, который бьется головой, может понадобиться ношение каски для того, чтобы защитить его или ее от травмы головы.

Наиболее частыми лечебными подходами, используемыми для детей с этим состоянием, являются терапии, призванные уменьшить стресс, который может запускать движения и изменения поведения.

Ребенка, который щипает свою кожу или грызет ногти, можно научить держать руки в карманах, когда он чувствует желание щипать или грызть.

Для того, чтобы помочь ребенку противостоять позывам, могут быть использованы также техники релаксации.

В некоторых случаях могут быть полезны антидепрессанты, такие как Prozac, Zoloft и Luvox (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина), или Anafranil (трицикличный антидепрессант).

Каковы перспективы для людей с расстройством стереотипных движений?

Перспективы варьируются в зависимости от тяжести расстройства. Расстройство стереотипных движений, вызванное наркотиками, обычно проходит само по себе через несколько часов. Расстройство стереотипных движений, вызванное черепно-мозговой травмой, может быть постоянным. Все его формы могут быть смягчены с помощью лекарственных средств.

Можно ли предотвратить расстройство стереотипных движений?

Несмотря на то, что способы предотвращения расстройства стереотипных движений на сегодня неизвестны, его распознание и соответствующие действия сразу же после того, как эти симптомы появились, может снизить риск причинения вреда самому себе.

Проверено врачами Клинического Отделения Психиатрии и Психологии Кливленда

Вопросы и ответы экспертов: борьба с увеличением веса в среднем возрасте, Лечение рассеянного склероза с помощью стволовых клеток, Дискоидная красная волчанка, Растворы для внутривенного введения: Рингера, Аминол, Рассеянный склероз, Раствор аммиака, Энцефалит при краснухе, Генетическая предрасположенность к наркомании, Меновазан – спасение от боли при ушибах, вывихах, растяжениях, Девержи болезнь (красный отрубевидный волосяной лишай)

Источник: http://medsait.ru/psihicheskoe-zdorove/rasstrojstvo-stereotipnyh-dvizhenij

Стереотипия

Расстройство стереотипных движений

Стереотипия – это однообразное бессмысленное повторение одних и тех же движений, слов или фраз вне смыслового контекста. Состояние стереотипии характерно для некоторых психических и неврологических расстройств. В зависимости от проявления стереотипии бывают моторными (двигательными), речевыми, мимическими, мыслительными. Особенно распространенным явлением является стереотипия движений.

Виды стереотипии

Это состояние характеризуется повторяющимися ритмичными и бесцельными движениями. Часто эти движения причиняют вред самому человеку.

Виды стереотипных движений:

  1. Дрожание рук.
  2. Размахивание руками.
  3. Кусание себя.
  4. Качание телом.
  5. Качание головой.
  6. Щипание кожи.
  7. Битье себя.
  8. Обкусывание ногтей.
  9. Битье головой.

Стереотипия констатируется как расстройство в том случае, когда повторяющиеся движения наблюдаются минимум четыре  недели.

Стереотипная мимика – явление достаточно распространенное. Она представляет собой повторяющиеся мимические движения, не имеющие определенного эмоционального компонента. Наблюдая со стороны, может показаться, что это выхолощенные движения мимики, без всякой коммуникативной функции. При этом сам больной не замечает собственной мимики, а окружающие воспринимают это как «дурные привычки».

Самыми распространенными проявлениями мимики являются:

— приподнимание бровей;

— «наморщивание» переносицы;

— дергание глазом;

— ухмылка;

— «насупливание» бровей.

Многократные непроизвольные повторяемые слова или сочетания слов. При этом слова или выражения повторяются свершено без изменений. Слова и словосочетания употребляются вне контекста и какого-либо смысла.

Это состояние проявляется в отсутствии способности к вариативности мышления. Человек принимает решение в различных ситуациях по общей однообразной схеме. При этом выход из разных ситуаций совершенно одинаков.

Причины стереотипии

Причины стереотипии окончательно не выявлены. Однако принято считать, что стереотипии могут быть вызваны следующими состояниями:

  • умственная отсталость;
  • черепно-мозговые травмы;
  • употребление наркотиков;
  • побочные явления от употребления лекарств;
  • кататония;
  • задержка психического развития;
  • ранний детский аутизм;
  • стрессовые состояния.

Диагностика стереотипии

Если в течение нескольких недель наблюдаются стереотипии в любой форме, то необходимо немедленно обратиться к врачу. Обследование врач начинает с подробного изучения медицинской карты больного.

Это происходит с целью исключения возможных причин стереотипии, таких как черепно-мозговые травмы, употребление лекарств с тяжелым побочным эффектом, наличие серьезного психического заболевания. В данных случаях стереотипия является симптомом или следствием мозговых нарушений.

Если же причин не выявлено, то врач может диагностировать стереотипию как самостоятельное состояние.

Лечение стереотипии

Первоначальной целью лечения является минимализация вреда, который наносит человек самому себе в силу стереотипии. Речь идет как о физической опасности, так и о психической. Для детей с двигательной стереотипией проводится целый ряд мер по созданию безопасной окружающей среды: мягкие игрушки, отсутствие острых углов мебели и т.д.

Взрослым людям рекомендуется ограничить круг социального взаимодействия и пересмотреть условия собственной деятельности.

В дальнейшем необходимо выявить причины появления стереотипии. Чаще всего повторяющиеся движения и слова вызывают стрессовые ситуации. Именно стресс способен запускать движения и изменения в поведении.

Важную роль играет обучение замещающим движениям. Так например, людей со стереотипиями учат пользоваться антистрессовыми предметами: сжимать скрепку в руках, держать руки в карманах и т.д.

Полезно применять техники релаксации и учить людей использовать их самостоятельно в различных ситуациях.

В некоторых случаях назначаются антидепрессанты:

  • селективные ингибиторы обратного захвата серотонина: Прозак, Золофт, Лувокс;
  • трицикличный антидепрессант: Анафранил.

Перспективы лечения стереотипии зависят от причин и глубины заболевания. Обычно стереотипии, вызванные употреблением наркотических или лекарственных средств прекращаются вместе с прекращением употребления препаратов их вызывающих.  В других случаях лечение может быть длительным и не всегда эффективным.

Важно помнить, что лечить стереотипии может только квалифицированный врач. По этой причине ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Доверьте свое здоровье специалистам.

Источник: https://www.psyportal.net/134697/stereotipiya/

Расстройство стереотипных движений

Расстройство стереотипных движений

Расстройство стереотипных движений – состояние, при котором пациент совершает бесцельные, повторяющиеся, как правило, ритмичные движения: раскачивается всем телом, бьет рукой по поверхности и т. д.

Иногда стереотипные движения включают в себя элемент самоповреждения, например, больной может биться головой о предметы, бить, кусать или щипать самого себя. Чаще возникает в детском возрасте, причиной развития является аутизм, неврологические расстройства и/или умственная отсталость.

Диагноз устанавливается на основании анамнеза, беседы с родителями и наблюдений за пациентом. Лечение – изменение условий окружающей среды, обучение новому поведению, устранение стрессов, фармакотерапия.

Расстройство стереотипных движений – повторяющиеся ритмичные бесцельные движения, сохраняющиеся в течение 4-х и более недель.

Обычно возникает в детском возрасте, является сопутствующей патологией при аутизме, поражениях ЦНС и умственной отсталости. У мальчиков диагностируется чаще, чем у девочек.

Может также становиться следствием тяжелого поражения головного мозга при алкоголизме, наркомании, приобретенном слабоумии в пожилом и старческом возрасте и пр.

Впервые стереотипные движения у детей с тяжелой умственной отсталостью были описаны в середине XIX века одним из основателей олигофренопедагогики французским педагогом и врачом Эдуардом Сегеном.

Масштабные исследования данной проблемы проводят с конца 60-х годов прошлого века.

Диагностику и лечение расстройства стереотипных движений осуществляют специалисты в области психиатрии, в ряд случаев – совместно с врачами других специальностей (в зависимости от причины развития расстройства).

Причины расстройства стереотипных движений

Непосредственной причиной возникновения расстройства является нарушение развития ЦНС или поражение головного мозга при различных заболеваниях. Стереотипные движения появляются или усиливаются в определенных ситуациях: при стрессе, эмоциональном дискомфорте или скуке.

Психологи и психиатры по-разному классифицируют такие движения, рассматривая их в качестве защитных ритуалов, обсессий, регрессивного поведения или самостимуляции.

Большинство психиатров считают, что расстройства стереотипных движений возникают в результате взаимодействия всех перечисленных факторов.

Бихевиористы делают акцент на стимулирующем поведении и говорят, что стереотипные движения являются гипертрофированной формой непатологических форм релаксации и самостимуляции, используемых психически здоровыми людьми.

Вариантами нормального самостимулирующего и релаксирующего поведения являются раскладывание пасьянса, ритмичное постукивание мячом об пол и др.

Такое поведение рассматривается, как социально приемлемое, не вызывает у окружающих недоумения или подозрений в наличии психической патологии.

Специалисты предполагают, что возникновение расстройства стереотипных движений у пациентов с поражением головного мозга может быть обусловлено усиленной потребностью в самостимуляции из-за недостатка сигналов из внешнего мира.

Обычные люди получают множество стимулирующих сигналов: при общении с другими людьми в процессе социальных и личных взаимодействий, при выполнении рабочих обязанностей и проведении досуга.

При патологии ЦНС количество таких сигналов уменьшается как в силу ограничения видов деятельности и незначительного количества контактов, так и в силу невозможности нормальной обработки некоторых сигналов головным мозгом.

Исследования западных психиатров доказывают, что расстройство стереотипных движений у аутистов также является способом регуляции приема сенсорной информации из окружающей среды.

Предполагается, что стереотипные движения блокируют неприятные или чрезмерные сигналы из внешнего мира и помогают обеспечить сохранение достаточного психологического комфорта. Вместе с тем, стереотипии играют негативную роль.

Они препятствуют обучению, являются поводом для стигматизации и ухудшают социализацию больных аутизмом.

Симптомы и диагностика расстройства стереотипных движений

Наиболее яркими признаками данной патологии являются бесцельность и ритмичный, повторяющийся характер движений. Больные могут качать какой-то частью тела (рукой, ногой, головой), раскачиваться всем корпусом, биться о предметы головой, бить, щипать или кусать самих себя, размахивать руками, обкусывать ногти, гримасничать, издавать какие-то звуки и т. п.

При этом чаще всего задействуются осязание, болевые рецепторы и чувство равновесия.

При некоторых заболеваниях (в первую очередь – при аутизме) встречается расстройство стереотипных движений с воздействием на другие системы восприятия, например, вкус (облизывание предметов), слух (давление на уши, похлопывание по ушам для изменения звука) или зрение (манипуляции пальцами или предметами перед глазами).

Диагноз «расстройство стереотипных движений» устанавливается на основании анамнеза, результатов наблюдения, беседы с пациентом (если это возможно) и лицами, осуществляющими уход за больным (родителями, сиделками). В процессе обследования устанавливают причину развития расстройства.

Может потребоваться консультация невролога, дефектолога, нарколога и других специалистов.

В зависимости от характера предполагаемой основной патологии больного могут направить на МРТ головного мозга, КТ головного мозга, рентгенографию черепа, эхоэнцефалографию, УЗДГ сосудов головного мозга и другие исследования.

Лечение расстройства стереотипных движений

Лечение данного расстройства комплексное, включает в себя воздействие на окружающую среду, мероприятия по снижению уровня стресса и обучение новому поведению. Можно выделить два вида воздействий на окружающую среду: направленные на повышение комфортности среды и на обеспечение безопасности пациента, страдающего расстройством стереотипных движений.

Более комфортная внешняя среда может быть создана путем подбора правильного освещения, организации удобного спального места, места для приема пищи и игрового пространства. К числу мер по обеспечению безопасности относятся приспособления для защиты от повреждений (например, специальный шлем, предохраняющий голову во время ударов), мягкие покрытия и т. д.

Для устранения стрессов используют техники релаксации. Родителей и других лиц, контактирующих с больным с расстройством стереотипных движений, обучают поведению, которое способствует снижению физического, психологического и эмоционального напряжения у пациентов.

Проводят специальные тренинги для формирования новых поведенческих навыков, следя за тем, чтобы обучение не вызвало выраженного сопротивления и не спровоцировало избегающее поведение, поскольку излишнее давление на ребенка с расстройством стереотипных движений может стать причиной фиксации и усиления стереотипий.

В ходе тренингов используют положительное подкрепление и специально разработанные техники переключения внимания.

Для устранения или уменьшения интенсивности стереотипных движений детские психиатры нередко используют лекарственные препараты. Согласно данным американских специалистов, у 40% детей с расстройствами стереотипных движений удается добиться улучшения при применении антидепрессантов.

Описаны также успешные случаи лечения с использованием солей лития, нейролептиков и препаратов для коррекции нарушений внимания (метилфенидата, атомоксетина). При необходимости осуществляют лечение основной патологии. Прогноз определяется тяжестью стереотипий и причиной их развития.

Источник: https://farmanews.ru/rasstroistvo-stereotipnyh-dvijenii/

Психологическая энциклопедия – значение слова Стереотипных Движений, Расстройство

Расстройство стереотипных движений

Расстройство движения, характеризующееся нефункциональными повторяемыми моделями поведения, такими как раскачивания назад и вперед, удары, укусы или царапания частей собственного тела, повторяемые вокализации и т.д. Оно связано с сильной или глубокой умственной отсталостью и часто сопровождает аутизм. Также называется расстройством стереотипии/привычки.

Смотреть значение Стереотипных Движений, Расстройство в других словарях

Расстройство Ср. — 1. Действие по знач. глаг.: расстроить (1*), расстраивать (1*), расстроиться (1*), расстраиваться (1*). 2. Нарушение строя, отсутствие стройности; беспорядочность. 3. Неисправное,……..
Толковый словарь Ефремовой

Расстройство — расстройства, ср. 1. только ед. Действие по глаг. расстроить-расстраивать и расстроиться-расстраиваться. 2. только ед. Нарушение строя, отсутствие стройности, беспорядочность………
Толковый словарь Ушакова

Расстройство — -а; ср.1. (чего). к Расстро́ить – расстра́ивать (1-3. 5 зн.) и Расстро́иться – расстра́иваться (1.Р.; 1-3, 5 зн.). Происходит р. рядов противника. Р. порядка. Р. зажигания.2. Беспорядок,……..

Толковый словарь Кузнецова

Расстройство Сознания — – принципиально не болезненное затемнение или сужение сознания, например, глубокий сои, галлюцинации, гипнотические и постгипнотические состояния, тяжелое переутомление,……..
Экономический словарь

Временное Психическое Расстройство — – см. Психическое расстройство временное.
Юридический словарь

Амплитуда Движений — (син. объем движений) в спортивной медицине отклонение частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к спортивному снаряду, измеряемое в градусах;……..
Большой медицинский словарь

Психическое Расстройство — – термин, введенный в УК РФ вместо устаревшего понятия “душевная болезнь”. Включает психическое расстройство временное, психическое расстройство (заболевание) хроническое,……..
Юридический словарь

Психическое Расстройство Временное — – психические заболевания, протекающие относительно быстро и заканчивающиеся выздоровлением: патологическое опьянение (белая горячка), реактивные симптоматические……..
Юридический словарь

Психическое Расстройство Хроническое — – хроническая душевная болезнь, т. е. длительно протекающее расстройство психики. Иногда бывают приступообразными (т. е. с улучшением или ухудшением состояния), однако……..
Юридический словарь

Расстройство Сознания — – принципиально не болезненное затемнение или сужение сознания, напр. глубокий сон, галлюцинации, гипнотические и постгипнотические состояния, тяжелое переутомление,……..
Юридический словарь

Биомеханика Движений — раздел биомеханики, посвященный кинематике и динамике движений в подвижных сочленениях; результаты изучения Б. д. используются в физиологии труда, спортивной медицине,……..
Большой медицинский словарь

Хроническое Психическое Расстройство — – см. Психическое расстройство хроническое.
Юридический словарь

Сезонное Эмоциональное Расстройство — , депрессия, по-видимому, связанная со сменой времен года. Люди, подверженные этому психическому расстройству, испытывают подавленное состояние духа осенью и зимой……..
Научно-технический энциклопедический словарь

Неврозоподобное Расстройство — состояние, возникшее при какой-либо болезни, по внешнему проявлению сходное с неврозом.
Большой медицинский словарь

Объем Движений — см. Амплитуда движений.
Большой медицинский словарь

Расстройство Активности “я” — вид расстройств “Я”, заключающийся в утрате психически больным чувства собственной активности при психической деятельности, принадлежности себе собственных мыслей,……..
Большой медицинский словарь

Расстройство Границ “я” — (син. расстройство демаркации “Я”) вид расстройств “Я”, заключающийся в утрате психически больным чувства четкого разграничения собственного “Я” от окружающего мира;……..
Большой медицинский словарь

Расстройство Демаркации “я” — см. Расстройство границ “Я”.
Большой медицинский словарь

Расстройство Идентичности “я” — вид расстройств “Я”, заключающийся в утрате психически больным сознания тождественности собственной личности в различные периоды времени; сопровождается чувством……..
Большой медицинский словарь

Расстройство Сознания — см. Помрачение сознания.
Большой медицинский словарь

Расстройство Схемы Тела — ощущение или представление психически больного об увеличении или уменьшении размеров собственного тела или отдельных его частей, об изменении их расположения или……..
Большой медицинский словарь

Расстройство Целостности “я” — вид расстройств “Я”, заключающийся в утрате психически больным сознания единства, взаимосвязанности и принадлежности к “Я” всех видов собственной психической деятельности;……..
Большой медицинский словарь

Режим Движений — (син.: двигательный режим, режим двигательной активности) часть общего режима больного, регламентирующая в соответствии с медицинскими показаниями активную мышечную……..
Большой медицинский словарь

Сенестопатически-ипохондрическое Расстройство — см. Вернике соматопсихоз.
Большой медицинский словарь

Международная Комиссия По Истории Социальных Движений И Социальных Структур — организация при Междунар. к-те ист. наук, созд. в 1953 в Париже. В ее работе участвуют ученые многих стран. Комиссия организует коллоквиумы по своей тематике и публикует……..
Советская историческая энциклопедия

Движений Группа — – непрерывная группа преобразований пространства, элементами к-рой являются движения этого пространства, а групповой операцией – последовательное выполнение в указанном……..
Математическая энциклопедия

Амплиту́да Движе́ний — (син. объем движений)в спортивной медицине — отклонение частей тела по отношению друг к другу или всего тела по отношению к спортивному снаряду, измеряемое в градусах;……..

Медицинская энциклопедия

Биомеха́ника Движе́ний — раздел биомеханики, посвященный кинематике и динамике движений в подвижных сочленениях; результаты изучения Б. д. используются в физиологии труда, спортивной медицине,……..
Медицинская энциклопедия

Неврозоподо́бное Расстро́йство — состояние, возникшее при какой-либо болезни, по внешнему проявлению сходное с неврозом.
Медицинская энциклопедия

Диспепсия (dyspepsia), Расстройство Пищеварения (indigestion) — нарушение процесса пищеварения, обычно проявляющееся болью или неприятными ощущениями в нижней части груди или живота, которые могут возникать после еды и иногда сопровождаться……..
Медицинский словарь

Источник: http://slovariki.org/psihologiceskaa-enciklopedia/26072

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.